Горячее

Еланецкий совет общин побывал в Софиевском гранитном карьере [ФОТО]

633

Еланецкий совет общин вчера, 7 сентября, провел очередное заседание. На этот раз его посвятили теме, не теряющей актуальность для всей Николаевщины, — ремонту и эксплуатации дорог. Чтобы увидеть, как работают специализирующиеся на дорожной тематике предприятия, в частности «София Гранит», совет общин проехался по дорогам Еланецкого и Новобугского района в гранитный карьер. Об этом сообщают «Еланецкие новости».

В совет общин Еланецкого района входят главы всех сельских и поселкового совета. Глава райсовета Василий Богданцев рассказал, что заседания проводят не в «кабинетном», а именно выездном формате, в том числе на современные предприятия, чтобы воочию видеть проблемы района и пути их решения. Он констатирует, что за время работы совета общин такие выезды дали результат — сельские советы перенимают опыт и развиваются.

Вчера заседание посвятили теме ремонта и эксплуатации дорог. Богданцев отмечает, что смотрят на «Софию Гранит» как на одного из потенциальных подрядчиков, который будет работать в районе.

Совет общин проехал длинную дорогу, в том числе по «кочкам», на Софиевский гранитный карьер (Новобугский район, с. Софиевка). Проезжали в том числе и Малодворянский сельский совет, где выполняла работы по ремонту «София Гранит».  Как было отмечено, раньше дорога была сплошь в ямах и там ломались школьные автобусы.

Как работает предприятие, показал гендиректор Никитского гранитного карьера, в который входит «София Гранит», Виталий Шевченко. Еланецкая делегация прошлась по разным местам, посмотрев и лабораторию, и бетонный завод, и технику, и непосредственно сам карьер.

Шевченко рассказывает, что в этом году запустили бетонный завод. Цели ставят большие — хотят делать бетонные дороги.

«Он может производить 120 кубов в час бетона. Две цели преследовалось. Первая цель — использовать этот продукт для строительства дороги 72 км, к которому в следующем году обещают подключить работников США, министр выступал, построить 72 км «бетонки» от Воссиятского в сторону Николаева. Насколько это будет, я не знаю, но крайней мере, я одной из целей первых преследовал эту, что я буду участвовать в поставках сухих смесей, там используются сухие смеси», — отметил гендиректор.

Услышала еланецкая делегация и о том, как предприятия перенимает опыт зарубежных стран. Шевченко отмечает, что в Европе делают дороги и тротуары из бетона. По его словам, в Австрии 25 км дороги обходится в 300 млн евро. Хотя для Украины такие суммы пока неподъемные, но и срок гарантии при больших вложениях средств более длительный — около 30 лет.

Шевченко рассказал, что изучают выпуск современных технологий железобетонных конструкций и в следующем года намерены построить цех по выпуску всего ассортимента железобетона, включая тротуарную плитку. Охватить работами планируют около 6 районов — Баштанский, Новобугский, Еланецкий, Казанковский в Николаевской области и два района в Кировоградской области — Бобринецкий и Устиновский.

«По расстоянию сегодня экономически выгоднее перевозка асфальта на расстояние до 160 км, но оптимально выгодное расстояние перевозки асфальта — до 60 км», — поясняет Шевченко.

По словам Шевченко, планируют с предприятия поставлять щебень на бетон, чтобы не было перевозок, и таким образом снизить себестоимость работ. Кроме ремонта, в планах предприятия взять на обслуживание дороги, в том числе следить за растительностью, поскольку корни деревьев подрывают новый асфальт.

 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости