Горячее 13 марта 2019

В этом году почти 14 км трассы Н-14 на Еланеччине планируют отремонтировать за 378 млн грн

За 378 млн грн в этом году планируют отремонтировать 13,8 км трассы Н-14 на Еланеччине. Работы планируют проводить на четырех участках. А еще 122 млн из 500 выделенных в САД заверяют, что зарезервируют за трассой. Об этом стало известно 12 марта на постоянной депутатской комиссии Николаевского облсовета по вопросам транспорта, промышленности и инфраструктуры, передает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Напомним, в ОГА заявили, что еланецкие власти не подали предложений по ремонту дорог местного значения.

Так, на комиссии депутат облсовета Татьяна Демченко поинтересовалась у дорожников, как обстоят дела с ремонтом трассы Н-14 «Кропивницкий-Николаев». В то же время и другие дороги в районе непроезжаемые для «скорой», школьных автобусов, такси и другого транспорта.

«Но, к сожалению, на сегодняшний день проезжаемости дорог нет не только по Н-14, на которую выделили копейки. Нет проезжаемости и по Р-55 (Одесса-Вознесенск-Новый Буг), по Т-1510 до Новой Одессы. Нет проезжаемости от пгт Еланец в сторону Вознесенска. Весь большегрузный транспорт, который двигался по кировоградской трассе, понимая ужасное состояние этой дороги, пошел в разные стороны, и заложником этого стали жители Еланецкого района. Ни одного села, а района», — заявила она.

Также Демченко возмутилась, что, несмотря на обещание начальника Службы автомобильных дорог в Николаевской области Андрея Максименко, в план ремонт дорог включили участок трассы Н-14 от границы Кировоградской области до села Воссиятское, построенный десять лет назад.

« Я ставлю вас в известность, в плане этого года снова указаны эти 8 км. Что же это за злые силы витают в дорожных службах? Я лично была в этом году на приеме у Максименко. Я сказала: «Не смейте». Он мне дал честное мужское слово: «Не будет этого участка». Он есть. На этот участок выделяется около 200 млн грн, на хороший участок, построенный 10 лет назад. Да, там возле Веселого, возможно, каких-то 100 или 200 кв. м нужно залатать», — сказала она.

Также Демченко поинтересовалось, почему так возросла стоимость ремонта 1 км трассы Н-14.

«Вопрос, что будет с Еланецким районом? И, в конце концов, сколько можно издеваться над этой кировоградской трассой? Почему в прошлом году было 300 млн грн, а в этом 378 на одни и те же 13,8 км? В  прошлом году было по 22 млн грн на 1 км, а в этом – по 28 млн грн», — добавила она.

Замначальника Службы автомобильных дорогах Михаил Ганич отметил, что планируется капитальный ремонт на семи участках трассы Н-14 общей протяженностью 74,4 км, в том числе от от границы Кировоградской области до села Воссиятское. В частности, уже разработана проектная документация по ремонту шести участков дороги общей протяженностью 71,9 км. Однако к этому перечню участок от границы Кировоградской области до села Воссиятское не вошел.

«Работы планируют проводить в 2019 году на четырех участках. В селе Воссиятское – два участка, в селе Водяно-Лорино – один, и участок между Водяно-Лорино и Воссиятским. Это 13,8 км. На участках общей протяженностью 60,6 км работы по финансированию начнутся в 2019 году. Фактически они начнутся в 2020 году. По проектно-сметной документации, капремонт участка протяженностью 60,6 км рассчитан на три года», — рассказал он.

По словам Ганича, общая стоимость работ по капремонту Кировоградской трассы составляет 1 млрд 976,9 млн грн. На ее капремонт в 2019 году Укравтодором выделено из госбюджета 500 млн грн.

«На участок дороги км 161-162 с мостом в селе Воссиятское предусмотрено 52,6 млн грн, на участок дороги км 162-165 в селе Воссиятское – 68,1 млн грн, на участок км 165-172 между Воссиятским и Водяно-Лорино  — 168,3 млн грн, на участок км 172-175 – 89,8 млн грн. На проведение экспертизы и завершение проектных работ на участке км 175-190 необходимо около 120 млн грн. Еще нужно разработать документацию на участок км 198-235. На это необходимо около 1 млн грн. Общая стоимость работ по капремонту этого участка в 13,8 км составляет 500 млн грн», — проинформировал замнчальника.

Демченко возразила, что на ремонт 13,8 км предусмотрено 378 млн грн. Она поинтересовалась, как будут освоены остальные 122 млн грн.

«13,8 км – это 378 млн грн. А остальные 122 млн грн? Проведены ли торги, в чем загвоздка? Насколько я понимаю, они не распределены. Когда Службой автомобильных дорог будет решен вопрос, чтобы 122 млн грн снова не уплыли на Днепропетровскую или в другую область, как это произошло в конце прошлого года?» — спросила она у Ганича.

Замначальника САД заверил, что 122 млн грн будут закреплены на ремонт Кировоградской трассы. По его словам, на завершение проектных работ ремонта участка км 175-190, проведение экспертизы предусмотрено 120 млн грн. На завершение аналогичных работ по участку км 198 необходимо 1 млн грн.

Демченко настаивала, чтобы руководство САД предоставило публичный ответ, каким образом будут использованы эти 122 млн грн. Депутат попросила, чтобы деньги все-таки были потрачены на ремонт Кировоградской трассы.

«От Водяно-Лорино до Антоновки, где находится областной интернат. Я объясняла Максименко, чтобы за эти деньги дошли хотя бы до этой же Антоновки, чтобы дети не стояли на дороге с поднятыми руками. Потому что в окрестные села они гоп-стопом добираются. Автобусы не ходят», — добавила она.

Отметим, что по поводу «переброски» средств было обращение облсовета к Кабмину. В этом году Укравтодор снова заявил, что ремонт начнется от границы с Кировоградской областью.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

комментируемое

To Top